Суббота, 04.05.2024, 05:58Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Детский психолог.

Меню сайта

Содружествопсихологов подольска
"/>
Категории раздела
Мои статьи [12]

Наш опрос
Нужны ли психологи?
Всего ответов: 6

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Адаптация к условиям детского сада.

Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад.

  • Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
  • Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
  • Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.
  • Устранить устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды.
  • Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
  • Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
  • Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет. А также,  не желательно, чтобы начало посещения детского сада пришлось на эпикризные сроки: 1 год 3 месяца, 1 год 6 месяцев, 1 год 9 месяцев, 2 года, 2 года 3 месяца, 2 года 6 месяцев, 2 года 9 месяцев, 3 года. 
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.
  • Повысить роль закаливающих мероприятий.
  • Оформить в детский сад по месту жительства.
  • Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
  • Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.И в то же время не надо рисовать только "радужную" картину пребывания в детском саду. Необходимо говорить и режимных моментах и о том, что детей в группе много и воспитатель возможно не сразу сможет обратить полностью своё внимание на малыша. Поэтому ему нужно будет подождать.
  • "Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.
  • Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой. Объяснить ребёнку, что его не "бросают" за непослушание, а временно вверяют в руки воспитателя, пока мама/папа работает и малыша обязательно заберут домой. Не стоит называть ребёнку время и время суток, когда его заберут родители. У детей ещё нет понятия времени, поэтому следует обозначать время прихода родителей по режимным моментам. (Ты позавтракаешь, поиграешь (погуляешь, позанимаешься, поспишь и т.д.) и я тебя заберу!).
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
  • Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
  • Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.
  • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой. Только не стоит затягивать и ускорять процесс привыкания малыша к детскому саду. Следите за настроением и поведением малыша, это поможет выбрать оптимальный режим посещения ДОУ.
  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • Щадить его ослабленную нервную систему.
  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
  • Спрашивайте ребёнка чем он знимался в детском саду в ваше отсутствие, и сами рассказывайте, что успели сделать за это время сами.
  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
  • При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.


При сотавлении статьи были использованны материалы сайта http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301100.shtm

Категория: Мои статьи | Добавил: kato (03.09.2012)
Просмотров: 459 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024