Содружествопсихологов подольска
"/>
|
|
|
|
|
Адаптация к условиям детского сада.
Как
надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад. - Тренировать,
буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать
его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять
формы поведения.
- Не обсуждать при малыше
волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
- Заранее узнать у участкового
врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и
своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.
- Устранить устраняемые
анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды.
- Как можно раньше провести
оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
- Отправить в детский сад ребенка
лишь при условии, что он здоров.
- Не отдавать ребенка в детский
сад в разгаре кризиса трех лет.
А также, не желательно, чтобы начало посещения детского сада пришлось на
эпикризные сроки: 1 год 3 месяца, 1 год 6 месяцев, 1 год 9 месяцев, 2 года, 2
года 3 месяца, 2 года 6 месяцев, 2 года 9 месяцев, 3 года.
- Заранее узнать все новые
моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.
- Повысить роль закаливающих
мероприятий.
- Оформить в детский сад по месту
жительства.
- Как можно раньше познакомить
малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором
времени придет.
- Стараться отдать его в группу
сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома
или во дворе.
- Настроить малыша как можно
положительнее к его поступлению в детсад.И в то же время не надо рисовать только "радужную" картину пребывания в детском саду. Необходимо говорить и режимных моментах и о том, что детей в группе много и воспитатель возможно не сразу сможет обратить полностью своё внимание на малыша. Поэтому ему нужно будет подождать.
- "Раскрыть секреты"
малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
- Учить ребенка дома всем
необходимым навыкам самообслуживания.
- Не угрожать ребенку детским
садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.
- Готовить вашего ребенка к
временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только
потому, что он уже большой. Объяснить ребёнку, что его не "бросают" за непослушание, а временно вверяют в руки воспитателя, пока мама/папа работает и малыша обязательно заберут домой. Не стоит называть ребёнку время и время суток, когда его заберут родители. У детей ещё нет понятия времени, поэтому следует обозначать время прихода родителей по режимным моментам. (Ты позавтракаешь, поиграешь (погуляешь, позанимаешься, поспишь и т.д.) и я тебя заберу!).
- Не нервничать и не показывать
свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
- Планировать свой отпуск так,
чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас
была бы возможность оставлять его там не на целый день.
- Все время объяснять ребенку,
что он для вас, как прежде, дорог и любим.
- Настраивать ребенка на мажорный
лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким
большим.
- Не оставлять его в дошкольном
коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой. Только не стоит затягивать и ускорять процесс привыкания малыша к детскому саду. Следите за настроением и поведением малыша, это поможет выбрать оптимальный режим посещения ДОУ.
- Создать спокойный,
бесконфликтный климат для него в семье.
- Щадить его ослабленную нервную
систему.
- Не увеличивать, а уменьшать
нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в
гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
- Как можно раньше сообщить врачу
и воспитателям о личностных особенностях малыша.
- Не кутать своего ребенка, а
одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
- Создать в воскресные дни дома
для него режим такой же, как и в детском учреждении.
- Не реагировать на выходки
ребенка и не наказывать его за детские капризы.
- Спрашивайте ребёнка чем он знимался в детском саду в ваше отсутствие, и сами рассказывайте, что успели сделать за это время сами.
- При выявленном изменении в
обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или
психологу.
- При
выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и
выполнять все предписания специалиста.
При сотавлении статьи были использованны материалы сайта http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301100.shtm
|
Категория: Мои статьи | Добавил: kato (03.09.2012)
|
Просмотров: 459
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
| |
|
|
| |
| |
|
|